9 Сен 2022

У модной индустрии Приморья есть потенциал для выхода на азиатские рынки — Наталья Карпова

Руководитель проекта «Киберателье» на профильной сессии ВЭФ обозначила ключевые проблемы и возможности реализации проекта

По мнению экспертов, креативная экономика может рассматриваться как один из важнейших элементов устойчивого развития Дальнего Востока с большим потенциалом роста. Власти Приморского края ведут большую работу по развитию креативной индустрии региона. В числе возможностей расширения масштабов проекта — инвестиции, планы по выводу товаров, моделей и креативных индустрий края на международные рынки. Благодаря системному подходу и поддержке государства возможно увеличение доли с 2,8% в ВРП в 2020-м до 5% к 2025 году. Об этом 6 сентября рассказала руководитель проекта «Киберателье и креативные индустрии Приморья» Наталья Карпова, выступая на сессии «Креативный Дальний Восток: стратегия для творческого многообразия территории» в рамках деловой программы VII Восточного экономического форума (6+, проходил во Владивостоке 5-8 сентября), сообщает ИА PrimaMedia.

В дискуссии, модератором которой выступил генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов, также приняли участие заместитель директора по проектной деятельности ФГБУ «Роскультцентр» Анна Афанасьева, первый заместитель генерального директора по социальному развитию АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» Эльвира Нургалиева, директор Центра креативной экономики НИУ «Высшая школа экономики» Татьяна Абанкина, генеральный директор Федерация креативных индустрий Игорь Намаконов, заместитель генерального директора Фонда президентских грантов Иннокентий Дементьев, первый заместитель главы администрации г. Владивостока Сергей Дмитриенко, член правления Автономной некоммерческая организация инициатив и содействия по продвижению и популяризации дизайна и культурного развития «Владивосток дизайн» Даниэла Пика, генеральный директор АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» Афанасий Саввин, руководитель АНО «Центр развития территорий Амурской области» Петр Стрелец, продюсер проектов КВН Артур Туманян.

Сессия «Креативный Дальний Восток: стратегия для творческого многообразия территории». Фото: ИА PrimaMedia, Евгений Кулешов

По просьбе модератора дискуссии Наталья Карпова, как руководитель проекта «Киберателье и креативные индустрии Приморья», рассказала об опыте развития креативной отрасли в крае и работе по этому направлению с творческим сообществом, бизнесом и правительством. В 2021 году, напомнила Карпова, правительство Приморского края совместно с центром «Мой Бизнес» запустило проект «Киберателье и креативные индустрии Приморья» в поддержку развития креативной экономики края и модной индустрии региона. В настоящее время на реализацию проекта «Киберателье» выделено 34 млн рублей. Командой проекта была проработана  методология, позволяющая совмещать задачи развития модной и креативной индустрии в этом проекте.

— Наш акселератор «Фабрика брендов», который мы провели в рамках проекта «Киберателье», уже доказал, что у нас достаточно талантливых дизайнеров. Но особенность модной индустрии в том, что в создании и распространении одного продукта участвуют от четырех до 8-10 других представителей креативных индустрий. Владивостоку нужен инфраструктурный центр с продюсерскими компетенциями, который важен для дальнейшего развития модной индустрии. Правительство ведет системную работу по улучшению инвестиционного климата. Среди 12-ти «дорожных карт» — ИТ и инфраструктура, технологическое предпринимательство, это — направления, влияющие на развитие креативной экономики Приморья. Системный подход к развитию креативных и модной индустрий, как и привлечение дополнительных средств, для нас важно. Компании растут, это показал акселератор. Они готовы к масштабированию. В период с февраля по август этого года в крае создано 70 новых производств. Ведется работа по созданию кластера, просчитываются возможности становления и направления его развития, — говорит Наталья Карпова.

Напомним, что в феврале 2022 года были сделаны первые шаги, направленные на поддержу приморских представителей малого и среднего бизнеса, работающих в сфере креативной экономики. На настоящий момент в рамках проекта «Киберателье и креативные индустрии Приморья» был проведен дизайнерский хакатон «Марки — символы Приморья», по итогам которого разработаны 21 концепт новых дизайнерских решений и продуктов. Выделено 22 гранта, реализован акселератор «Фабрика брендов», в котором под руководством федеральных и региональных трекеров и экспертов 48 участников программы разработали индивидуальные программы развития и масштабирования бизнеса. Появилось шесть Pop-up сторов приморских дизайнеров совместно с ТВК «Калина Молл». Создан цифровой каталог продукции дизайнеров Приморского края. Разработаны базовые опции платформенных решений для создания потребительских комьюнити бренда. Идет процесс интеграции модной индустрии с другими креативными направлениями деятельности (гастрономия, ивенты, СМИ, музеи, ремесленники, кино и др.).

Ведомственный проект «Киберателье и креативные индустрии Приморья» в 2021 году инициировало Правительство Приморского края на проектно-образовательном интенсиве «Архипелаг», организованном Агентством стратегических инициатив и Правительством РФ. Реализуется Центром «Мой Бизнес» в поддержку развития креативной экономики и модной индустрии края в рамках государственной программы «Экономическое развитие Приморского края до 2027 года».