29 Апр 2024

Господдержка поможет дизайнеру из Приморья выйти на маркетплейс Lamoda

Три бренда одежды, продажи в восьми городах России, своя онлайн-школа по созданию бренда и выход зарубеж – это лишь не многие успехи, которых добилась молодой дизайнер из Приморья Мария Фрей. Ее коллекцию выбрал Росконгресс для показа на Российском форуме индустрии дизайна, что прошел в апреле в Москве. В прошлом году она стала резидентом «Модного альянса креативных индустрий» («М.А.К.И. Приморья»), получила сертификат номиналом 2 миллиона рублей в рамках конкурса «Продвижение и продажи», а также грант от мионэкономразвития в 1 миллион рублей и сейчас готовится к выходу на маркетплейс Lamoda.

Первую коллекцию коктейльных платьев девушка создала еще на первом курсе университета, а уже со второго начала принимать заказы на выпускные платья, далее – на свадебные. Так и родился бренд премиальных вечерних платьев Frey couture. Как отметила дизайнер, во время учебы она вошла в Союз дизайнеров «Чердак Forever».

«Именно его руководитель Зоя Липатникова была моим первым наставником в плане индивидуального пошива в премиальном сегменте, а трансляция моей работы в социальных сетях помогла получить первых клиентов. Уже выпуску из вуза я создала коллекцию совместно с салоном свадебных платьев Marry Me. Так и зародился мой свадебный бренд», – рассказала Мария о своем старте.

Девушка объясняет, что второй бренд по производству корсетов Fee limited – это логичное продолжение коммерческой линейки. Если свадебные и вечерние платья – это премиум сегмент, то корсеты – это масштабируемый мiddle-up продукт. Именно с ним дизайнер вышла в западные города России и в планах до конца года открыть несколько точек в Москве и Екатеринбурге.

«Сейчас наши корсеты можно найти во Владивостоке, Хабаровске, Южно-Сахалинске, Новосибирске, Казани и Санкт-Петербурге. Мы входим в сеть Concept Store. Так мы смогли сконцентрироваться на создании новых коллекций, а для распространения нашли партнера в виде сети магазинов. Свои точки открывать нерентабельно и контролировать их молодым дизайнерам достаточно сложно», – объясняет Мария Фрей.

Для оттачивания своих навыков дизайнер решила стать резидентом М.А.К.И. Приморья и прошла обучение на акселераторе. Результатом обучения стала победа в конкурсе «Продвижение и продажи», где она получила сертификат на меры поддержки 2 млн. рублей. Благодаря этому Мария закупает материалы и увеличивает объем своего товара для выхода на Lamoda к концу года.

«Сейчас мы находимся на стадии обработки образцов на швейном производстве «Винснаб» и планируем там отшить большую партию корсетов для выхода на маркетплейс. Условия для старта на Lamoda достаточно жесткие – и нужно меть порядка 50 артикулов продукции и большой товарный запас на каждую позицию», – рассказывает Мария.

Мария Фрей объясняет, что создание корсетов достаточно трудоемкий процесс. У нее есть свое небольшое производство – экспериментальный цех, который используется для индивидуального пошива коктейльных платьев. На нем в сутки можно сделать девять корсетов – для выхода на маркетплейс нужные большие мощности. Поэтому она решила найти в этой сфере партнера.

«Производство и развитие бренда одежды — это два разных бизнеса, у них разные экономические модели. Мы находим партнеров и базируемся, для создания коллекции, в их цехах. Если просчитывать экономически, то нам выгоднее отшивать премиум-сегмент у себя и мiddle-up — на сторонних производствах», – уточнила Мария Фрей.

Три года назад дизайнер решила начать делиться своим опытом с другими и открыла онлайн-школу «Мастерская бренда». Сейчас в ней проходят обучение 18 поток. Обучение в ее школе прошли не только дизайнеры из многих городов России, но и приморские бренды такие как «Яроу», «Многоточие», «След в след», дизайнер Кристина Король и другие. Всем выпускникам Мария рекомендует приходить развиваться дальше в М.А.К.И., заявляя, что такой сильной поддержки от государства модной индустрии еще не было в Приморье.

«М.А.К.И. вносит неоценимый вклад в развитие дизайнеров. Мои студенты из других городов страны завидуют приморским ребятам, потому что поддержки такого уровня нет нигде. Важна не только финансовая сторона в виде грантов и конкурсов, но и образовательная часть в формате акселератора. Отдельно можно отметить показы М.А.К.И. – они проходят на высшем уровне. Не многие регионы могут похвастаться такими проектами к тому же чтобы они были бесплатны для участников – это полный восторг», – заключила Мария Фрей.

Напомним, что с 2023 года дизайнеры и предприятия легкой промышленности и мастера по ремонту одежды могут снизить налоговую нагрузку до 1%, если работают на упрощенной системе налогообложения и имеют ОКВЭДы «14», «74.1», «95.29.1».

Подробную информацию о поддержке модной индустрии можно узнать в телеграмм-канале «М.А.К.И. Приморья» или вступив, в чат Альянса. Напомним, эта организация входит в структуру поддержки центра «Мой бизнес» и работает совместно с министерством экономического развития Приморского края в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы». За три года при поддержке проекта создано более 130 новых предприятий в сфере производства одежды, более 50 компаний показали кратный рост выручки. Приморские дизайнеры открыли фирменные магазины в западной части России.

Фото — Сергей Шинов (Росконгресс. Российский форум индустрии дизайна)