4 Июн 2024

Господдержка помогла приморскому бренду автоматизировать склад и стать первым в Приморье брендом – партером Lamoda

Создатель бренда верхней одежды YANVAR`, приморский дизайнер Ольга Квачко, благодаря господдержке смогла организовать экспериментальный цех, автоматизировать склад, настроить процессы маркировки и электронной коммерции. На средства гранта от минэкономразвития, выданного в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», предприниматель закупила оборудование и программное обеспечение. В результате выручка предприятия выросла более чем на 30%.

Развивать онлайн продажи и выходить на рынок электронной коммерции изначально было в планах предпринимателя, когда она в 2020 году решила создать свою первую коллекцию зимней одежды. Как рассказывает дизайнер, она сшила зимнее пальто из современных технологичных материалов для себя, и настолько осталась довольна результатом, что решила вплотную заняться этим направлением. На сегодняшний день бренд YANVAR’ – это не только зимние и демисезонные пальто и куртки, но и трикотажные модели – водолазки, футболки и спортивные костюмы.

«Сейчас мы создаем новые коллекции в своей лаборатории – это экспериментальный цех, где при необходимости можно отшить небольшую партию. Оборудование для него мы закупили частично на средства гранта. Основные объемы производим по контракту: в Приморье шьем трикотажные коллекции, а в других регионах верхнюю одежду», – рассказала Ольга.

Для выхода на онлайн площадку Lamoda бренду нужно было кратно увеличить объемы. Требование площадки – более 50 артикулов товара и большой запас. Средства гранта как раз пошли на закупку материалов и оборудования для автоматизации склада и внедрения маркировки.

«Когда в 2023 году мы начали работать с маркетплейсами, нам потребовалась специальная маркировка и упаковка. Кроме этого, мы с 2021 года работаем с Честным знаком, и систематизация работы склада была нам необходима. После того как площадка одобрила размещение нашего бренда, ушло более четырех месяев на подготовку, чтобы произвести товар и отгрузить его на склад Lamoda. Наша первая поставка – это 36 огромных коробов с продукцией, которые полностью заполнили весь грузовик. За год мы отладили все процессы и успешно реализуем свою продукцию через эту площадку», – заключила дизайнер.

Ольга Квачко сама настраивала первичную сеть продаж своих изделий. Перед началом сезона она рассылает коммерческое предложение в магазины Владивостока и других городов России.

И за годы работы у бренда сформировался ряд моделей, популярных среди покупателей. Так в зимней коллекции – это модель длинного пуховика из мембраны с капюшоном, а бестселлер демисезонной коллекции – это куртка-косуха прямого кроя из плащёвки с водоотталкивающей пропиткой. Весной 2024 года бренд выпустил новые модели и вот уже рыжее пальто с застёжкой на молнию стало любимым у покупателей.

Бренд YANVAR’ стал резидентом «Модного альянса креативных индустрий» («М.А.К.И. Приморья») в 2022 году. Его основатель Ольга Квачко смогла поучаствовать в дизайнерском хакатоне, где приобрела не только знания, но и полезные знакомства. Так в развитии ей помогли консультации федерального эксперта по инвестированию, продажам и развитию бизнеса в сфере моды Станиславы Нажмитдиновой.

«Для предпринимателей, которые уже несколько лет работают в сфере моды такие мероприятия интересны с точки зрения обмена опытом и нетворкинга, а для новичков они очень полезны, как кладезь знаний в одном месте. Когда я начинала заниматься бизнесом такой господдержки не было. С ней я смогла бы со старта намного быстрее развивать свой бренд», – отметила дизайнер.

Дизайнер планирует развивать свой бренд дальше и уже представила коллекцию спортивных костюмов и ветровок из летней коллекции на показе в рамках выставки Vladivostok Boat Show. Также она подала заявку на участие в конкурсе «Продвижение и продажи», где сможет с другими производителями одежды и аксессуаров войти в число 12 победителей и получить два миллиона рублей на развитие своего проекта.

Новый поток приема заявок на гранты минэкономразвития Приморья для дизайнеров и производителей одежды стартовал 30 мая. Подробнее ознакомиться со всеми условиями и порядком подачи документов можно на странице официального объявления. Грантовую поддержку модный бизнес может получить на условиях софинансирования. В этом году процент средств, вложенных от бизнеса, снизили до 10% от запрашиваемой суммы гранта.

Напомним, с 2023 года дизайнеры и предприятия легкой промышленности и мастера по ремонту одежды могут снизить налоговую нагрузку до 1%, если работают на упрощенной системе налогообложения и имеют ОКВЭДы «14», «74.1», «95.29.1». Резиденты альянса также могут принять участие в проекте «Выбирай приморское» – это региональное продолжение федерального проекта «Выбирай свое». Его задача – поддерживать и продвигать производителей товаров и услуг Приморского края, региональные бренды и их продукцию.

Подробную информацию о поддержке креативных индустрий можно узнать в Телеграм «М.А.К.И. Приморья» или вступив в чат альянса. Эта организация входит в структуру поддержки центра «Мой бизнес» и работает совместно с министерством экономического развития Приморского края. За три года при поддержке проекта создано более 130 новых предприятий в сфере производства одежды, более 50 компаний показали кратный рост выручки.