7 Июн 2024

Программа по развитию креативной экономики разрабатывается в Приморье

К 2030 году Приморский край станет центром притяжения талантов различных креативных направлений. Подробнее о том, какие шаги предпринимаются в этом направлении и какие возможности есть для выращивания социально-ориентированных и технологичных компаний в сфере модного бизнеса с выручкой в 100 миллионов рублей, рассказала руководитель проекта «Модный альянс креативных индустрий Приморья» («М.А.К.И. Приморья») Наталья Карпова в рамках блока «Территория российского дизайна» на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

Как заявила руководитель проекта «М.А.К.И. Приморья» Наталья Карпова, в регионе ведется работа по развитию брендов не только модного бизнеса, но и других сфер креативных индустрий.

«В Приморье прорабатывается программа по креативной экономике региона. В нее вошли, помимо модной индустрии, также сферы кино, туризм и гастрономия, ИТ-направления, проект по поддержке региональных брендов», – заявила Наталья Карпова.

Благодаря целевым грантам и конкурсам модный бизнес региона может расти и создавать свою инфраструктуру. В целом в регионе развивается организационная, цифровая и материальная инфраструктура для креативной экономики, формируется креативно-технологическая сеть распределенных центров компетенций.

Проект «М.А.К.И. Приморья” внедряет проектные формы работы – она позволяют компаниям внедрить креативные идеи в жизнь, посчитать финансовую модель и сфокусироваться на цели.

«Порядка 60 % участников индустрии за три года работы проекта обновили свою материальную базу и закупили новое оборудование. Мы плотно взаимодействуем с бизнесом на акселераторах, где вводим наставничество и вовлекаем представителей других креативных индустрий в совместные проекты. Результаты работы наших резидентов мы показываем в разных форматах – проводим показы, участвуем в выставках различного уровня», – рассказала Наталья Карпова.

Отвечая на вопрос модератора секции «Региональные стратегии развития индустрии дизайна» руководителя Сибирского института развития креативных индустрий Александра Черникова, про дефициты, которые есть на Дальнем Востоке в развитии легкой промышленности, Наталья Карпова ответила, что вопросы с кадрами и инфраструктурой актуальны в Приморье.

«Порядка 90% наших резидентов хотят расширятся – открыть второй цех или переехать в помещение большей площади. Это возможность арендовать помещение для того, чтобы усилить производственные мощности. Последние 1,5 года мы ведем работу с Корпорацией развития Дальнего Востока о возможности создания в Приморье креативно-производственного кластера», – заключила руководитель «М.А.К.И. Приморья».

По кадровому вопросу Альянс ведет работу и с самим бизнесом – внимание уделяется также формированию имиджа компаний как добросовестных работодателей, и с профильными министерствами.

«Мы отвечаем на запросы бизнеса – компании хотят, чтобы кадры готовились на производстве и создавались учебно-производственные центры по легкой промышленности, а благодаря ресурсам по линии министерства профессионального образования создавались программы повышения квалификации», – уточнила Наталья Карпова.

Напомним, с 2023 года дизайнеры и предприятия легкой промышленности и мастера по ремонту одежды могут снизить налоговую нагрузку до 1%, если работают на упрощенной системе налогообложения и имеют ОКВЭДы «14», «74.1», «95.29.1». Резиденты альянса также могут принять участие в проекте «Выбирай приморское» – это региональное продолжение федерального проекта «Выбирай свое». Его задача – поддерживать и продвигать производителей товаров и услуг Приморского края, региональные бренды и их продукцию.

Подробную информацию о поддержке креативных индустрий можно узнать в Телеграм «М.А.К.И. Приморья» или вступив в чат альянса. Эта организация входит в структуру поддержки центра «Мой бизнес» и работает совместно с министерством экономического развития Приморского края в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». За три года при поддержке проекта создано более 140 новых предприятий в сфере производства одежды, более 50 компаний показали кратный рост выручки.

Фото – Росконгресс, Александр Черезов