7 Авг 2024

Повышение производительности и модернизацию производства проводит швейная фабрика «Профитекс»

На рынке легкой промышленности Приморья швейная фабрика «Профитекс» работает год. Это предприятия в сентябре 2023 года произошло при слиянии швейного цеха дизайнера Натальи Зайцевой «4 сезона» и цеха «Александра», который создала серийный предприниматель Любовь Филиппова. В планах компании создать автоматизированное производство в том числе с помощью господдержки. Предприятие уже получило грант от краевого минэкономразвития и подало заявку на конкурс «Модного альянса креативных индустрий» «Продвижение и продажи», а также примет участие в акселераторе по внедрению принципов бережливого производства нового краевого проекта «Развитие» в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».

В сферу легкой промышленности Любовь Филиппова вошла два года назад, когда увидела в выходе зарубежных брендов из страны точку роста для нового направления. С партнером – технологом швейного дела она на средства микрозайма в Фонде развития Приморья открыла цех «Александра» и в течении последних двух лет он ежемесячно приносил прибыль с увеличением на 30%.

«Когда мой технолог ушла в декрет, и мы получали большое количество заказов я предложила создательнице бренда GetClo Натальи Зайцевой объединить наши навыки и цеха, чтобы масштабировать производство и выйти на новый уровень. В результате открылась швейная фабрика «Профитекст». Команда цеха «Александры» переехала на площадку Натальи и сейчас мы находимся в районе Второй Речки на Русской, 65, где дополнительно арендовали помещения», – рассказала Любовь Филиппова.

Фабрика специализируется на работе с трикотажем и создает футболки, худи, свитшоты и другие трикотажные изделия, а также настроила работу по прямым поставкам ткани у производителей. Благодаря господдержке и росту заказов «Профитекс» планирует создать автоматизированное производство и выйти в лидеры не только по Приморью.

«Мы единственные в регионе кто настроил такую систему работы – заказ больших объемов ткани напрямую у производителя. За три месяца наше производство может переработать 40 тонн материала. Развитие производства происходит параллельно с ростом объема заказов. Сейчас мы отшиваем одну модель партией минимум 50 экземпляров», – уточнила Любовь Филиппова.

На предприятии уже есть средства малой механизации на многих машинах, что позволяет улучшить качество и увеличить объем. Как уточняет предприниматель, модернизация — это непрерывный процесс, в который «Профитеск» вошел и будет двигаться в течении ближайших пяти лет. В этом году на средства гранта от краевого минэкономразвития планируется закупить машинки с автоматической обрезкой края.

«В Приморье такого оборудования нет на других производствах, а их стоимость начинается от 500 тысяч рублей. Для сравнения аналогичная машинка без автоматизированной функции стоит в десять раз дешевле. Мы планируем выйти к автоматизированноу полному цеху. Для этого нужны заказы больших объемов и финансы. Чем более объемные заказы у нас будут, тем быстрее мы достигнем этой цели. Мы нацелены на работу с крупными федеральными заказами, с маркетплейсами и свои бренды хотим развивать в направлении объема», – уточнила предприниматель.

Швейная фабрика работает отшивает продукцию как для крупных предприятий, так и для брендов одежды. Например, фирменную одежду для сотрудников Владивостокского морского торгового порта (ВМТП) – это брендированные футболки и свитшоты. Для компании Дельтализинг в прошлом году делали корпоративный заказ – подарки перед Новым годом и отправляли партии в 26 городов России, где есть их филиалы компании. Получили заказ от Корпорации развития Дальнего Востока на брендированную одежду к Восточному экономическому форуму. Также на фабрике отшивают свои коллекции бренды из Владивостока, Хабаровска и Якутии. От общего объема заказов работа с дизайнерами и брендами составляет порядка 30%.

«Самый крупный заказ у нас был по изготовлению брендированной одежды для конкурса «Профессионалы». Они у нас заказали 2500 тысячи худи мы сделали за три недели. Работали с партнером – компанией «Ирокез» они занимались брендированием, мы отшивали продукцию», – рассказала предприниматель.

Помимо планов по модернизации производства Любовь Филиппова создала свой бренд одежды «Июнь» – это в трикотажные худи и футболки и планирует выходить с ним на маркетплейс Валдберриз. Как опытный предприниматель она видит, как стремительно развивается в Приморье сфера легкой промышленности – многие дизайнеры открывают экспериментальные цеха, а зарождаются новые производственные мощности.

«Это круто поскольку бизнес видит в сфере легпопрома – точку своего роста. Я рекомендую выбирать создателям новых производства узкую направленность и вкладываться в нее. Это позволит быстрее получить нужных клиентов, заработать имидж и развивать само производство. У молодых есть большое количество иллюзий по поводу видения производственного процесса и экономической модели бизнеса», – уточнила она.

С 2023 года дизайнеры и предприятия легкой промышленности и мастера по ремонту одежды могут снизить налоговую нагрузку до 1%, если работают на упрощенной системе налогообложения и имеют ОКВЭДы «14», «74.1», «95.29.1». Резиденты альянса также могут принять участие в проекте «Выбирай приморское» – это региональное продолжение федерального проекта «Выбирай свое». Его задача – поддерживать и продвигать производителей товаров и услуг Приморского края, региональные бренды и их продукцию.

Подробную информацию о поддержке креативных индустрий можно узнать в Телеграм «М.А.К.И. Приморья» или вступив в чат альянса. Эта организация входит в структуру поддержки центра «Мой бизнес» и работает совместно с министерством экономического развития Приморского края. За три года при поддержке проекта создано более 140 новых предприятий в сфере производства одежды, более 50 компаний показали кратный рост выручки.