12 Авг 2024

Мотивация молодежи и пиар швейного дела обсуждали на телемосте акселератора «М.А.К.И.»

Большой телемост «Fashion meet up» объединил экспертов легкой промышленности и модного бизнеса из шести регионов Приморья, Краснодара, Иркутска, республики Адыгея и Москвы. Представители регионов делились кейсами продвижению брендов, вовлечению и мотивации молодежи в индустрию, а также предложили создать межрегиональный календарь событийных мероприятий модной индустрии.

С приветственным словом выступила основатель «Русской Ассоциации участников фешен-индустрии» («РАФИ») Татьяна Белькевич. Она затронула тему необходимости кадров для отрасли швейного дела, а также нехватку профессиональных институтов образования, которые могли бы выпускать не только дизайнеров и конструкторов, но и линейный персонал – работников швейного производства.

«Сейчас есть ряд проектов, которые решают кадровые задачи. Так опыт программы «Профессионалитет» можно прикладывать к каждому региону индивидуально. В этом проекте бизнес и власть находят точки соприкосновения. Нужно идти от запроса бизнеса, но и бизнес должен вовлекаться в процесс взращивания кадров. Также важно взаимодействовать между регионами – нужно делиться опытом и смотреть друг на друга прикладывать успешные кейсы и применять к практике», – подчеркнула Татьяна Белькевич.

Дизайнер и бренд-продюсер Екатерина Зох из Приморья отметила, что фешен-индустрия в стране только возрождается и нужны большие мероприятия для знакомства молодежи с индустрией.

«Нужно показывать, как может человек развиваться в индустрии моды начиная от получения опыта и навыков до дальнейшего роста как специалиста и эксперта. В свою очередь в образовательной сфере нужно найти баланс между творчеством и бизнесом в фешен-сфере. Наша индустрия вовлекает своей красотой и многие люди приходят в нее без образования, но в дальнейшем человеку будет не хватать знаний их можно восполнить, внедряя в процесс образования людей-практиков из индустрии», – утонила дизайнер.

Важно мотивировать молодежь заходить в индустрию моды и швейного дела, считает дизайнер и основатель бренда RasenA Юлия Сунцева из Перми. По ее мнению, краткосрочные курс и программы интенсивного формата больше повышают вовлеченность и лояльность к профессии, а также прокачивают профессиональные навыки и помогают адаптировать персонал к требованиям рынка, которые быстро меняются.

Пример привлечения молодежи через событийные мероприятия крупного масштаба рассказала руководитель международной выставки индустрии моды – «Мода Фест» Татьяна Орган из Краснодара.

«Для возрождения швейной отрасли мы проводим выставку и приглашаем студентов и школьников, чтобы они увидели сферу производства одежды изнутри и поняли атмосферу швейного дела через интерактивные игры, например, шоу-баттл «на иголках». Наше сообщество «швейников» растет и на таких мероприятиях они стали коллегами и партнерами», – уточнила она.

Они также отметила, что регионы могут обмениваться лучшими практиками и адаптировать их под свое пространство.

Руководитель производства профессиональной спортивной одежды Darra Елена Маркелова из Перми привела пример работы со школьниками в формате экскурсий на предприятия и отметила, что объединение в сообщество помогает бизнесу брать крупные заказы и развиваться вместе с индустрией.

Эксперты отмечали, что если лояльность покупателей к российским брендам выросла во много раз, то вот продвижения к профессии нехватает. Руководитель проектного офиса «Межрегиональный Креативный Союз» Полина Романова из Иркутска предложила интегрироваться с другими креативными индустриями, например, для сьемки сериала для популяризации профессий линейного персонала в лёгкой промышленности и модной индустрии. А также объединить событийные мероприятия регионов в единый календарь, чтобы бренды из разных регионов имели больше площадок для продвижения и обмена опытом.

Как заключила руководитель «Модного альянса креативных индустрий Приморья» Наталья Карпова, экспертная позиция регионов важна для принятия решений и реализации планов.

«Мы нацелены на сотрудничество между территориями. Нам важно выстраивать кооперацию, понимать интересы и ресурсы друг друга. Только через такой диалог в России и на Дальнем Востоке смогут сформироваться кооперационные цепочки в индустрии, а дизайнеры, производители и ритейл смогут взаимодействовать, налаживая взаимовыгодное сотрудничество», – подчеркнула Наталья Карпова.

С 2023 года дизайнеры и предприятия легкой промышленности и мастера по ремонту одежды могут снизить налоговую нагрузку до 1%, если работают на упрощенной системе налогообложения и имеют ОКВЭДы «14», «74.1», «95.29.1». Резиденты альянса также могут принять участие в проекте «Выбирай приморское» – это региональное продолжение федерального проекта «Выбирай свое». Его задача – поддерживать и продвигать производителей товаров и услуг Приморского края, региональные бренды и их продукцию.

Подробную информацию о поддержке креативных индустрий можно узнать в Телеграм «М.А.К.И. Приморья» или вступив в чат альянса. Эта организация входит в структуру поддержки центра «Мой бизнес» и работает совместно с министерством экономического развития Приморского края. За три года при поддержке проекта создано более 140 новых предприятий в сфере производства одежды, более 50 компаний показали кратный рост выручки.