16 Авг 2024

Новые приморские бренды одежды и аксессуаров открыли на модном показе

«Дни бизнес-проектов М.А.К.И.» открылись в Приморье стратегической сессией и модным показом, на котором представили новые бренды дизайнеров одежды и аксессуаров региона. Эти мероприятия стали финалом двухмесячного акселератора «М.А.К.И.», участниками которого стали более сотни приморских брендов, в том числе созданных в этом году.

Большая работа идет с федеральными экспертами фешен-индустрии: участие в экспертных разборах, стратегической сессии по созданию креативно-производственного кластера, модном показе, встречах-консультациях с дизайнерами и производственниками брендов Приморья.

Как отметила руководитель проекта «М.А.К.И. Приморья» Наталья Карпова, в этом году в акселераторе приняло участие более 130 компаний, а на конкурс «Продвижение и продажи» с призовым фондом в 24 миллиона рублей, подали заявки более 90 проектов. В финале программы е федеральным экспертам представили лучшие проекты.

В преддверии защиты прошел модный показ, в котором приняли участие такие бренды как JEM, DNK, MASTERSKAYA, KOROL, KIKA, TL, KRUGOM BETON, KIWI DRESS, LIMANSKAYA, FACES KIDS, KATE ZOKH, IKRA, MEN.FIGHT, ANYNIGHT, OXA, МНОГОТОЧИЕ, YARROW, Y-SELF, ARS-BRAND, BELLAJ. Они представили много женских образов как для повседневной жизни, так и для особых случаев, мужские коллекции, купальники и аксессуары.

Президент Magic Group и основатель федеральной сети универмагов российских дизайнеров SLAVA Concept Александр Перемятов, отметил, сильную поддержку модного бизнеса в Приморье.

«Приморский край один из немногих регионов, который вкладывается в поддержку собственных брендов и способствует развитию моды. На подиуме мы увидели в том числе и коммерческие коллекции. Брендам желаю не бояться работать с культурными кодами – в Приморье особенная география и особенная флора и фауна, которую можно использовать и это интересно России и всему миру», – сказал Александр Перемятов.

По итогам показа президент «Русской ассоциации участников фешен-индустрии» (РАФИ) Татьяна Белькевич сказала, что молодые и талантливые дизайнеры показали свое творческое восприятие красоты и моды.

«Мы много сегодня увидели и многое впечатлило. Наша задача как экспертов, помочь коллекциям приморских брендов сделать их не только подиумными, но и коммерчески успешными», – заключила Татьяна Белькевич.

Также в составе экспертов заместитель директора Фонда Росконгресс по творческим и культурным инициативам, директор Российского форума индустрии дизайна Екатерина Иванова, член Союза Дизайнеров России Татьяна Огнивова, (Росконгресс), председатель Союза Креативных Кластеров Илья Токарев и ведущий специалист Департамента развития креативной экономики АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» Елена Петрова.

Одна из задач акселератора выявить сильные бизнес-проекты, представленные дизайнерами и производственниками одежды. На протяжении двух месяцев участники прокачивали свои проекты с компетентными специалистами РЭУ Плеханова и проводили креативные разборы в группах с региональными и федеральными экспертами, школой переговоров «Кайдзен». Обучение прошло при поддержке центра «Мой бизнес» региона и краевого министерства экономического развития в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».

С 2023 года дизайнеры и предприятия легкой промышленности и мастера по ремонту одежды могут снизить налоговую нагрузку до 1%, если работают на упрощенной системе налогообложения и имеют ОКВЭДы «14», «74.1», «95.29.1». Резиденты альянса также могут принять участие в проекте «Выбирай приморское» – это региональное продолжение федерального проекта «Выбирай свое». Его задача – поддерживать и продвигать производителей товаров и услуг Приморского края, региональные бренды и их продукцию.

Подробную информацию о поддержке креативных индустрий можно узнать в Телеграм «М.А.К.И. Приморья» или вступив в чат альянса. Эта организация входит в структуру поддержки центра «Мой бизнес» и работает совместно с министерством экономического развития Приморского края. За три года при поддержке проекта создано более 140 новых предприятий в сфере производства одежды, более 50 компаний показали кратный рост выручки.

Фото Ирина Чекан и Яна Гайдук