13 Июн 2022

МедиаСаммит-2022 искал идентичность Приморья – для приморцев и “на продажу”

МедиаСаммит-2022 искал идентичность Приморья – для приморцев и “на продажу”

10 июня в ходе МедиаСаммита-2022 (12+) на острове Русский в ДФВУ прошла сессия “Локальная идентичность региона: подходы и инструменты территориального развития”. Как сообщает корр. ИА PrimaMedia, в ходе мероприятия философски и продуктивно обсуждались разные стороны того, как можно использовать образ региона на пользу его жителям. 

Модератор дискуссии, руководитель проекта “Киберателье и креативные индустрии Приморского края” (реализуется под кураторством заместителя председателя правительства Приморского края Николая СтецкоНаталья Карпова предложила участникам дискуссии обсудить идентичность региона прежде всего как “ресурс, который нам может что-то дать”. В качестве примера Наталья привела видеоролик с креативной рекламой. Здесь активно использовали символы Приморья — такие, как амурский тигр, например. Некими ориентирами, на которые стоит равняться Владивостоку, Карпова определила центральнороссийские города (Самара, Калуга), где локальная идентичность была успешно использована на практике.

“Существуют идеи, которые объединяют жителей, — пояснила модератор. — В то же время, при наличии своего имиджа территории мы привлекаем креативных предпринимателей, молодых людей, которые в дальнейшем конструируют свою реальность”.  

Руководитель отдела продаж почтовых услуг макрорегиона “Дальний Восток” Почты России Юлия Кузнецова рассказала про конкретный пример использования идентичности — “почтовый туризм”. Почта России включает в себя 30 тысяч отделений, 66% из которых расположены в малых населенных пунктах. Логистические маршруты корпорации протянулись на 2 млн километров.

“Поскольку в самых отдаленных точках страны есть наши маршруты, кому, как не почтальонам, активно общающимся с жителями, знать про местные достопримечательности? — уверена Юлия Кузнецова. — Мы разработали уникальные маршруты, в основе которых — знания наших специалистов, а также — сертифицированных гидов Ростуризма”.

На сайте pochta-travel.ru, который, по мнению Кузнецовой, “так красив, что приятно просто открыть”, представлено восемь маршрутов из трех регионов — Мурманской области, Республики Карелия и Приморского края. В Приморье есть маршруты одного дня — “Почтовый Владивосток”, который начинается на Корабельной набережной и заканчивается на железнодорожном вокзале. Есть туры, рассчитанные на неделю и более  — “Загадки природы и древних цивилизаций”, “Земля тигров и древних племен”.  

Заведующий кафедрой философии ДВО РАН Андрей Поповкин посетовал на плохую “раскрученность” научного потенциала региона. 

“Почему мы не говорим про Владивосток как про научный центр всего Дальнего Востока? — задался вопросом ученый. — У жителей города ментальность практически столичная. Чего мы хотим от этого пространства? Нужна поддержка научности, интеллектуального капитала. У нас в составе отделения академии наук большое число институтов, работа идет постоянная, к сожалению, никто про нее не слышит и не знает. Посмотрите на сайты наших научных структур — без слез не взглянешь”. 

Большой проблемой Приморья, как считает Поповкин, является “деградация” в виде оттока населения — к сожалению, мало кто из молодежи видит регион как место, где можно себя реализовать. Отток надо прекратить, заявил философ.

Руководитель агентства по туризму Приморского края Арсений Крепский, между тем, задается вопросом: “зачем что-то делать? Кто сказал, что реально существует проблема оттока молодежи? Во всем мире молодежь — самая активная часть общества. Нам же стоит определиться — хотим ли мы развивать бренд “Приморский край” для продажи, либо идентичность нас интересует с точки зрения формирования на территории “каркаса населения”?”.  

В резюме Натальи Карповой прозвучала такая мысль: “Идентичность территории — это то, как понимают регион его жители и воспринимают себя в нем. Региональные программы поддержки производителей, в том числе, способствуют формированию идентичности”.

Юлия Кузнецова видит Приморский край как точку притяжения для людей, стремящихся к развитию: “они здесь живут, работают, любят свое место”. 

В то же время, создание “бренда территории” — дорогостоящая предприятие, со сложно просчитываемой экономической целесообразностью. Участники дискуссии предостерегали от попыток навязать людям повестку “приморскости”. Да и вообще, поясняли, что “идентичность” “локальной” не бывает.

Дальневосточный МедиаСаммит — единственная коммуникационная площадка для специалистов СМИ, PR и блогосферы Дальнего Востока. Ключевая цель отраслевого форума — объединение медиасообщества Дальнего Востока для обсуждения и решения актуальных вопросов в сфере массовых коммуникаций Дальневосточного федерального округа.

Организаторами Дальневосточного МедиаСаммита-2022 (пройдет 9-10 июня в кампусе ДВФУ) выступают Некоммерческая организация “Фонд развития социальных инициатив“, Правительство Приморского краяДальневосточный федеральный университетСоюз журналистов РоссииПриморское отделение Союза журналистов России. Генеральный партнер мероприятия — компания “РусГидро”. Официальный поставщик питьевой воды — группа компаний “Славда”.

Официальный сайт форума — медиасаммит.рус.