24 Авг 2022

Акселератор проекта “Киберателье” формирует креативную индустрию Приморья

Участники “Фабрики брендов” 25 августа во Владивостоке пройдут краш-тест перед финальной защитой проектов

Программа акселерации в рамках ведомственного проекта “Киберателье и креативные индустрии Приморья” после серии мастер-классов от ведущих международных и российский экспертов отрасли приблизилась к моменту оценки усилий участников занять достойное место в отрасли. 25 августа во ВГУЭС краш-тест покажет, удалось ли участникам “Фабрики брендов” учесть рекомендации трекеров и “прокачать” свой бизнес. Это мероприятие призвано помочь предпринимателям креативной индустрии научиться отвечать на неудобные вопросы и даст возможность скорректироваться пред финальной защитой проектов, которая состоится уже 30 августа, сообщает ИА PrimaMedia.

Участникам акселерационной программы “Фабрика брендов” в течении 3 месяцев помогают понять свои сильные и слабые стороны, построить конкурентоспособный бизнес.

— Наша цель — конкурентоспособный бизнес, представляющий модную индустрию Приморского края. Хочется видеть отрасль как отрасль, а не как набор разрозненных игроков. Акселератор воплощает в жизнь поставленную цель. Участникам этого проекта помогают понять свои сильные и слабые стороны. Им помогают сформировать индивидуальную программу развития, чтобы они прокачивали свои бренды, становились все сильнее. Чтобы они показали себя, захотели идти вперед, чтобы у них появились амбиции. В этом все дело, в энергии намерения, которая должна появиться у участников акселерации, окруженных таким вниманием множества трекеров. Чтобы в итоге сформировалась отрасль, — руководитель проекта “Киберателье и креативные индустрии Приморского края” Наталья Карпова.

Образовательно-консультативный блок акселератора проходит в университетских аудиториях и мастерских Института креативных индустрий ВГУЭС. Акселерационную программу активно проходят 50 человек по 5 трекам. В том числе те дизайнеры, которые получили грантовую поддержку на разработку собственного бренда. Через равные промежутки времени определены контрольные точки, чтобы и трекеры, и сами участники понимали достигнутые результаты, могли проделать работу над ошибками и скорректировать собственные проекты.

— Участники программы однозначно растут. За все время, что я наблюдаю за ними, их уровень профессионализма, уровень осознания своего бизнеса и становление как предпринимателя увеличивается, — сказала ментор проекта, финансовый аналитик, трекер федерального уровня Анна Конко.

Для анализа результатов прохождения программы акселерации используются такие краш-тесты. Во время их прохождения оценку проектам дают представители экспертного сообщества, так называемые менторы. Так как это действующие предприниматели они не просто ставят оценку проектам, а задают участникам акселератора неудобные вопросы, чтобы помочь им разобраться в тонкостях их будущего бизнеса, найти непроработанные моменты. Участникам, представившим свои результаты на последнем краш-тесте будет сложнее всего, так как они должны продемонстрировать свои достижения за все время прохождения программы акселератора.

25 августа во ВГУЭС участники пройдут заключительный перед защитой проектов краш-тест.

— Краш-тест — это своего рода подведение итогов за определенный период. У нас это 21 день. 4 августа на третьем краш-тесте участники представили достигнутые результаты за предыдущие 63 дня. И к каким результатам они идут, и какие инструменты для этого они используют, — прокомментировала директор Института креативных индустрий (ВГУЭС), куратор акселерационной программы “Фабрика брендов” Инна Клочко.

Участникам программы акселерации ведущие эксперты страны рассказали о современных трендах отрасли, о возможностях Е-commerce и маркетплейсах, оценили позиции участников в социальных сетях, помогли построить маркетинговую стратегию и определили пошаговый план развития на ближайший период.

Так доктор технических наук, профессор, член-корреспондент Российской Академии Естествознания Виктор Кузьмичев прочитал участникам акселерации лекцию “Основные тренды в моде и конструировании в 2022-2023 годах”. Высоко оценил пространство “Калина ProFashion” в ТВК “Калина Молл”, где представлены работы владивостокских дизайнеров. Выделил высокий уровень брендов “Руслана” и “Гаранская”. Провел индивидуальные консультации по конструктивным решениям производителей.

Также руководитель компании LineUp Александр Папша научил использовать возможности Е-commerce в креативной индустрии.

А руководитель ВЭД компании “Энергия Экспорта” Савва Шарганов рассказал о возможностях электронных торговых площадок для экспортеров. Представил платформу своей компании на базе Wechat, которая является частью крупного инфраструктурного проекта по выводу российских товаров на рынок КНР.

Руководитель SMM-компании Диана Мельникова провела разбор социальных сетей участников акселератора и подсказала методы продвижения собственных брендов в этой среде.

Финансовый аналитик, трекер федерального уровня Анна Конко провела диагностику бизнеса участников, помогла определиться с рыночной стратегией, определила приоритетные задачи для каждого, постановкой долгосрочной цели развития компании и пошаговым планом достижения цели.

30 августа состоится защита проектов участников акселерационной программы. 

Ведомственный проект “Киберателье и креативные индустрии Приморья” в 2021 году инициировало Правительство Приморского края на проектно-образовательном интенсиве “Архипелаг”, организованном Агентством стратегических инициатив и Правительством РФ. Реализуется Центром “Мой Бизнес” в поддержку развития креативной экономики и модной индустрии края в рамках государственной программы “Экономическое развитие Приморского края” до 2027 года”. Командой проекта была проработана своя уникальная методология, позволяющая совмещать задачи развития модной и креативной индустрии в этом проекте. В период с февраля по август выделено 13 грантов 32 участникам, создано 70 новых производств. Запущен проект “Калина ProFashion”, с корнерами приморских дизайнеров.