16 Июн 2023

Показ коллекции владивостокского дизайнера Светланы Груздовой прошёл в ЦСИ “АртЭтаж”

Проект “В глазах смотрящего” объединил модельера, а также художниц и художников из Владивостока

Групповая выставка художниц и художников из Владивостока “В глазах смотрящего” в зале “Артэтажа” обрела форму двойного калейдоскопа впечатлений. С одной стороны, представлены работы девяти художников, которые вдохновляют владивостокского дизайнера Светлану Груздову, и с чьими работами она ассоциирует свое собственное восприятие окружающей действительности. С другой — мы становимся свидетелями девяти авторских рефлексий на подход Светланы к работе, а также восприятия художницами и художниками ее творчества и, в частности, новой капсулы одежды. Практически маклюэновское продолжение ее ручного труда и авторской индивидуальности наполняет пространство самостоятельными высказываниями ведущих современных художников города.

Проект родился в плодотворном сопоставлении авторских позиций и в тесной коммуникации о материале, формах и текстурах, которое можно назвать перекрестным опылением. Выставка сама стала групповой структурой поддержки для ее участников в процессе подготовки. Коллективный портрет творцов-единомышленников сформировался в 2023 году в процессе создания весенней коллекции, которую Груздова придумала с особым вызовом и смелостью в подходе к сочетанию цветов и выбора фактур. Собранные работы оказались продиктованы ритмом проснувшейся природы и отныне манифестируют неизбежный расцвет и надежду на новый ренессанс.

Произведения выставки, встретившись в пространстве “Артэтажа” по приглашению Светы Груздовой, становятся своеобразным альтер-эго друг друга. Собрав вместе авторов, которые близки ей по духу, Груздова срежиссировала зеркальный лабиринт из образов, отражающихся друг в друге, и, прежде всего, в ней самой.


Общая тональность работы Леры Вошко напоминает искушенному зрителю гринберговскую традицию живописи цветового поля — абстрактные яркие пятна художница сплетает в непредсказуемую геометрию. Коллажность полотна Вошко — это прямая аллюзия на разнообразие тканей и форм, используемых в одежде Груздовой, новая коллекция которой смело сочетает принты и текстуры, предлагая воображению путешествие в цитрусовые сады и цветущие дендрарии.


Настя Самбурская также прибегает к силе цвета и формы, изображая приморский ландшафт. В технике ассамбляжа она соединяет различные паттерны и образы друг с другом. У Самбурской цвет и фактура текстиля вырываются из привычного функционала и мигрируют, становясь инструментом художницы.


Приморский поп-арт полотен Иры Епифановой полон символизма, который она изучает с точки зрения предельных значений символов и локальной мифологии. Приковывая взгляд множеством ярких и подробных элементов, живопись Епифановой эклектична и детальна. Автор открыто постулирует культурную апроприацию местной символики в своих работах — такой как, например, амурский тигр.


Графика Леры Носовец становятся и для авторов, и для зрителей метафизическим порталом для общения с воображаемыми двойниками или внутренним ребенком художницы. Сознательно отдаляясь от социума, Носовец использует депривацию как художественный метод, обособляя себя от привычных потребностей “общества спектакля” и социальных благ.


Саша Бухарина работает с состоянием собственной дереализации, трансформируя эмоции в немой язык образов. В живописной технике на выставке она изображает бытовую ситуацию, которую описывает легким языком: “Цветок смотрит на себя в зеркало и любуется, а человек занят своими делами и давно не видел своего отражения”.


Таня Селиверстова выводит свою телесную серию работ “Пляж” за пределы плоскости и конструирует ассамбляж, в котором угадываются человеческие очертания. При этом и материал, и цвет становятся репликой на хрупкую оптику Светы Груздовой. Уязвимость не только физического, но и, согласно учению индуизма, тонкого тела, внедряет Селиверстова в идею своего произведения.


Павел Немтин сужает пространство зафиксированных своей фотокамерой моментов до подробных фактур асфальта или случайной геометрии стен. Город глазами художника превращается в единую лабораторию света, а композиция фотографий — в летящий поток, вдохновляющий зрителя на движение. Немтин ухватывает социальную жизнь городских жителей, для которых одежда — их вторая кожа, социальная маска и одновременно средство самовыражения.

Николай Гольдман в технике экспрессивной каллиграфии создает серию абстрактных работ с элементами коллажа на виниле и бумаге. Эти три работы повествуют о трех годах творческого молчания автора и о связанных с этим эмоциях и событиях в его жизни.


Юля Утюгова тафтит ковры, на которых она изображает артефакты из местной флоры и фауны, а именно — полипы и асцидии на морском дне.
Кураторы: Яна Гапоненко, Юлия Климко