12 Авг 2022

Профессор Виктор Кузьмичев: В Приморье должно быть собственное производство одежды

Эксперт приморского акселератора “Фабрика брендов” из Иваново высоко оценил политику региона в части развития креативных индустрий

Приморский край выбрал самый верный момент для развития швейной отрасли в регионе и развития собственных брендов. Такое мнение высказал доктор технических наук, профессор, Член-корреспондент Российской Академии Естествознания Виктор Кузьмичев из Иваново, который в качестве постоянного эксперта принял участие в работе акселератора “Фабрика брендов”, запущенного в рамках ведомственного проекта “Киберателье и креативные индустрии Приморья”, реализуемого на территории региона по инициативе правительства края с 2021 года, сообщает ИА PrimaMedia.

За время своего визита во Владивосток Виктор Кузьмичев успел в качестве эксперта принять участие в предпоследнем краш-тесте в рамках акселерационной программы “Фабрика брендов”, провести индивидуальные консультации и аудит проектов с участниками акселератора по их конструктивным решениям, выступить с лекцией “Основные тренды в моде и конструировании в 2022-2023 годах” и оценить продукцию, представленную приморскими производителями в ТВК “Калина Молл” в рамках модного проекта “Калина ProFashion”.


Говоря в целом о проекте “Киберателье и креативные индустрии Приморья”, Виктор Кузьмичев отметил его важность и актуальность.

— На мой взгляд, выстрелить именно в это время и с таким результатом — это очень важно. Потому что рынок в новых условиях претерпевает серьезные негативные изменения. Надо налаживать собственное производство. Логистические потери между Москвой и Дальним Востоком — огромные. Поэтому производство одежды, также как и еды, должно быть налажено здесь, на месте, — рассказал эксперт.

Высоко профессор оценил и уровень проектов участников акселерационной программы “Фабрика брендов”. По его словам, очень здорово, что участники выходят с самым разным ассортиментом, представляя как собственный трикотаж, так и дизайнерские вещи.

— Около 80% стартапов, назовем их условно так, по моему мнению, вполне реализуемы. Мне понравилось, что участники мыслят нестандартно, имеют хорошую финансовую подготовку, видят даже риски, которые могут встретиться на их пути. Несколько слабой, как мне показалось, была технологическая подготовка, вероятнее всего обусловленная тем, что люди ещё не занимаются массовым производством одежды, — поделился Виктор Кузьмичев.

Надо отметить, что работа этого эксперта в краш-тесте “Фабрики брендов” помогла многим участникам акселератора скорректировать свои наработки. Сам же Виктор Евгеньевич, оценивал презентации участников по таким критериям, как понимание ими возможных сложностей и рисков, с которыми они могут столкнуться в будущем, актуальность и востребованность разрабатываемого ассортимента продукции и конструктивно-технологическую составляющую. То есть насколько эта продукция будет иметь свои отличительные особенности от той, что уже есть на рынке.

Приятные впечатления у Виктора Кузьмичева оставило посещение нового модного пространства “Калина ProFashion” в ТВК “Калина Молл”, где представлены работы владивостокских дизайнеров.

— Мне очень понравились бренды “Руслана” и “Гаранская”. Это два бренда очень высокого, я бы сказал европейского уровня. На мой взгляд, у этих двух брендов есть серьезный потенциал. В “Руслане” мне понравилось то, насколько хорошо продумана концепция, начиная от украшений, ремней, аксессуаров и заканчивая всеми видами одежды с интересными дизайнерскими решениями. В бренде “Гаранская” меня порадовало наличие местной тематики. Те же тельняшки с характерными для города элементами, чайками и так далее. Это очень хороший дизайн. Я даже не ожидал, что в Приморском крае могут быть такие продвинутые марки, — сказал эксперт.

По его словам, модное пространство “Калина ProFashion” еще хорошо тем, что там представлены работы достаточно большого числа молодых дизайнеров.

— Я считаю, что это очень грамотная политика, и перспективы у этого — хорошие. Есть место, где это всё может кипеть, есть люди, которые готовы это подогревать. Это замечательно, — подчеркнул Виктор Евгеньевич.

Говоря о формировании конкурентной среды, он отметил, что наличие конкуренции всегда сказывается благотворно на развитии отрасли. К примеру в городе Иваново около двух тысяч производителей. Конкуренция очень высокая, но предприятия работают и продолжают выпускать продукцию. К слову, Виктор Кузьмичев отметил, что налаживание прямого сотрудничества между приморскими и ивановскими производителями было весьма позитивным шагом. 

Отметим, в настоящее время в рамках проекта действительно прорабатываются детали сотрудничества Приморского края и города Иваново.

Напомним, ведомственный проект “Киберателье и креативные индустрии Приморья” в 2021 году инициировало Правительство Приморского края на проектно-образовательном интенсиве “Архипелаг”, организованном Агентством стратегических инициатив и Правительством РФ. Реализуется Центром “Мой Бизнес” в поддержку развития креативной экономики и модной индустрии края в рамках государственной программы “Экономическое развитие Приморского края” до 2027 года.